Скачать книгу

Свой декларант или outsource

16.04.2021

Свой декларант или outsource

Есть вопрос? Звоните 8 499 647-75-64 или пишите info@notifikat.ru

Ведение внешнеэкономической деятельности в современных условиях представляет собой достаточно сложной вид деятельности, требующий привлечения квалифицированных специалистов различных отраслей знаний: логистика, таможенное дело, право, сертификация и др. При этом больше всего трудностей при совершении экспортно-импортных операций у участников ВЭД в Российской Федерации, возникает при прохождении таможенных формальностей, поскольку на этапе таможенного контроля идет пересечение всех составляющих ВЭД – ошибка на одном из этапов может привести к печальным последствиям для всей экономической операции.

В этой связи многие импортно-экспортные компании периодически задаются одним из принципиальных вопросов организации бизнеса: использовать для работы с таможней штатного декларанта или передать данный функционал на аутсорс?

Попробуем ответить на данный вопрос с точки зрения экономики, а также основных плюсов и минусов каждого из указанных путей.

Если рассматривать экономическую составляющую данного вопроса, то становится очевидным, что содержание штатной единицы для компании напрямую зависит от стоимости услуг по таможенной очистке и количества таможенных операций за конкретный отрезок времени. Следует признать, что стоимость таможенных услуг может варьироваться в зависимости от региона деятельности, характера груза, логистической составляющей и ряда других параметров, но усредненная оценка позволяет сделать вывод о том, что содержание штатного декларанта становится экономически невыгодным, если компания оформляет менее 5-6 таможенных деклараций в месяц:

Говоря языком цифр, при относительно невысокой стоимости услуг за таможенное оформление в 15-20 тысяч рублей, затраты на таможенное оформление 5 таможенных деклараций составят 75-100 тысяч рублей. Месячное содержание штатного сотрудника с необходимым уровнем квалификации может обойтись в 40-80 тысяч рублей до налогового вычета (после вычета НДФЛ зарплата сотрудника составит 34,8-69,6 тыс. руб.). Прибавьте к данным цифрам траты на страховые взносы в размере 30 %, и вы получите расход в размере 52-91 тысяч рублей. К указанным цифрам необходимо также прибавить траты на оборудование одного рабочего места, покупку и регулярное обновление специализированного программного обеспечения, и прочие накладные расходы.

Если говорить об эффективности работы штатного сотрудника или сторонней организации, то выгода не будет выглядеть столь очевидно. Выводы можно сделать только по результатам работы, а с человеческим фактором вы можете столкнуть всегда и везде. При этом нельзя не отметить следующих обстоятельств:

  1. наличие штатного специалиста является более привлекательным с точки зрения контроля работы; но перед организацией, желающей иметь своего декларанта, всегда будет стоять кадровый вопрос, решение которого представляется более сложной задачей, чем поиск таможенного брокера;

  2. профессионализм и компетенцию контрагента гораздо проще проверить, по его практике и отзывам клиентов, чем потенциального соискателя работы;

  3. организация, специализирующаяся на оказании услуг в сфере ВЭД, всегда имеет более широкую практику, и вы получите более профессиональный подход;

  4. в случае возникновения проблемных ситуаций с добросовестного контрагента проще и быстрее получить компенсацию, чем с работника.

Резюмируя все вышесказанное, следует сделать вывод о том, что в независимости от формы и способа организации процесса, результат работы будет зависеть о конкретного человека, который будет ее выполнять, его квалификации и добросовестности.


Вы начинающий импортер или у Вас менее 5 поставок в месяц? Свяжитесь с нами по телефонному номеру 8-499-647-75-64, и наши специалисты проконсультируют Вас по всем имеющимся вопросам.



Возврат к списку